Ремонт Колес
Ремонт шин и камер по технологии «Rema Tip-Top» (Германия)
Шину непрерывно подстерегает опасность несчастного случая, предотвратить который водитель не в силах. То гвоздь на дороге, то разбитая бутылка, то какая-то железяка… Все эти малопочтенные предметы, в изобилии разбросанные по дорогам, так и норовят вонзиться в протектор шины. Не редкость и повреждения боковины, самой нежной ее части. Свою лепту могут внести бордюр тротуара, трамвайные пути, выбоина на асфальте и еще множество трудноучитываемых факторов.
В общем-то, ничего страшного. Пострадавшее колесо необходимо доставить на «лечение» в одну из множества мастерских, предлагающих такую услугу. Мастерских действительно много, с этим проблем не возникает. Вопрос в другом: действительно ли проведенный ремонт обеспечивает дальнейшую безопасную эксплуатацию вашего автомобиля?
Вспомним «анатомию» шины. Два основных ее элемента — покрышка и камера (конечно, если ниже не бескамерная). В свою очередь, основа покрышки это каркас, представляющий собой обрезиненный корд из нитей капрона, хлопка или металлической проволоки. По бокам покрышки корд закрепляется вокруг двух бортовых колец из стальной проволоки. Сверху на каркас наклеивается усилитель — брекер, на него главная рабочая часть покрышки — протектор, сбоку шина усилена дополнительными защитными слоями резины. Весь этот «бутерброд» помещается в пресс-форму — мульду — и спекается в одно целое, покрышку (см. рисунок).
С помощью системы «Rema Tip Top» можно отремонтировать сквозное повреждение на любом участке покрышки, кроме зоны посадочного кольца. Но повреждения этой зоны вообще не подлежат никакому ремонту. Тут, как говорится, «умерла так умерла».
В программе «Rema Tip Top» имеются все известные на сегодняшний день материалы, применяемые в шиноремонте.
Фирма «Штальгрубер» основана в начале XX века братьями Отто и Вилли Грубер.
Сегодня фирма известна под названием «Штальгрубер Отто Грубер ГмбХ и Ко» (Stahl-Gruber Otto Gruber GmbH & Co) и насчитывает около 5000 сотрудников. Представительства в более чем 140 странах мира и достигнутый на сегодняшний день оборот, подтверждают успех этой мюнхенской фирмы с богатыми традициями.
В 1995 году фирма «Штальгрубер» первой среди всех фирм мира, работающих в данной области, получила сертификат качества по стандарту DIN EN ISO 9001, который был присвоен заводам Поинг, Фюрстенцель и Десдорф.
На собственных заводах фирмы изготавливаются материалы фирменных марок «Тип Топ» («Tip Top») и «Рема Тип Топ» («Rema Tip Top»).
Программа «Rema Tip Top» по ремонту любых автотранспортных шин материалами и с помощью оборудования «Tip Top» разрабатывается более 40 лет. За это время «Штальгрубер» заняла ведущее положение в сегменте рынка. Сегодня она предлагает ремонтные материалы, пластыри и оборудование, с помощью которых можно восстановить 60-70% от общего числа поврежденных шин. Причем, шины, которые нельзя восстановить способом «Rema Tip Top», не могут быть восстановлены никаким иным методом.
Технология и материалы «Rema Tip Top» интересны оптимальным соотношением цена/качество, но сам производитель наибольшее внимание уделяет качеству с приставкой «Супер».
По статистике, на протектор приходится до 40% всех повреждений шины и ремонт повреждений этой ее части очень актуален. Ремонт повреждения беговой дорожки в зависимости от размера повреждения и его расположения может быть выполнен разными материалами.
Жгут и якорь занимают достойное место в программе «Rema Tip Top» и предназначены для быстрого ремонта проколов на беговой дорожке бескамерной покрышки без ее демонтажа.
Якорь используется при проколах на беговой дорожке размером до 10 мм. При установке требуется демонтаж покрышки.
Заплата и пластырь применяются при повреждениях камер и покрышек.
При ремонте камер по технологии «Rema Tip Top» используется метод холодной вулканизации. Никакой сырой резины, а следовательно, и вулканизатора. Для ремонта камер применяются заплатки, на которые нанесен слой специального компонента, защищенного пленкой. Холодная вулканизация происходит при соединении компонента, нанесенного на заплатку, и специального клея, который наносится на поврежденную камеру. Процесс создания неразъемного соединения заплатки и камеры занимает не более пяти минут. Специально разработанный клей «Tip Top» обеспечивает соединению более высокую прочность, чем та, которой обладает материал камеры.
Повреждения основного силового каркаса и нитей корда («грыжи» и пробои) восстанавливаются специальными пластырями «Tip Top», соединяемыми с шиной специальным цементом «BL».
При этом образуется действительно неразъемное соединение, прочность которого выше прочности основного материала шины. Ремонтные пластыри для шин заслуживают отдельного разговора. Сами пластыри «Tip Top» иначе чем инженерной конструкцией не назовешь. Это особые резиновые элементы разной формы и размеров, не армированные или армированные высокопрочными синтетическими или стальными нитями. Плотность расположения нитей внутри пластыря обеспечивает его равную прочность при соединении с покрышкой, имеющей поверхность сложной кривизны. Все они могут использоваться как при холодном, так и при горячем способе вулканизации. В общем, все просто: в месте повреждения после соответствующей обработки разрушенные нити корда заменяет пластырь, установленный изнутри покрышки, а испорченная беговая дорожка, после разделки поврежденной зоны, заполняется специальной резиной «MTR Термопресс» и вулканизируется.
Технология ремонта оговаривает максимально возможные размеры повреждения и его расположение, при котором дается гарантия на срок дальнейшей эксплуатации. При недобросовестном подходе к ремонту с помощью технологии «Rema Tip Top» можно, конечно, заделать повреждения и гораздо больших размеров. Технических ограничений тут нет. Однако это будет чисто косметическая операция — именно «заделка». Ни о какой безопасности в этом случае говорить не приходится, хотя внешне колесо будет выглядеть, как новое.
Окончательный ответ, подлежит колесо ремонту или нет, даст только мастер.
Косметическая вулканизация шины( 1 кв.см.) | 35 |
Вулканизация автошин | |
Заплата Ст 10 | 275 |
Заплата Ст 20 | 330 |
Заплата Ст 22 | 385 |
Заплата Ст 33 | 440 |
Заплата Ст 35 | 545 |
Заплата Ст 40 | 490 |
Пластырь R 10 | 270 |
Пластырь R 11 | 270 |
Пластырь R 20 | 300 |
Пластырь R 22 | 365 |
Пластырь R 33 | 440 |
Пластырь R 35 | 440 |
Пластырь R 40 | 440 |
Пластырь R 44 | 545 |
Ремонт бескамерного колеса | |
R 12 | 45 |
R 13-14 | 60 |
R 15-16 | 70 |
R 17-19 | 85 |
Грузовые нестандартные колеса |
110 |
от 300 руб.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|